В этом чистом и прекрасном тексте

Кто расскажет мне это?

Со времен сотворения мира или с момента возникновения homo sapiens (для дарвинистов) отношения человека с сырой и обожженной глиной представляли собой экзистенцию

Ирина Агафонова

Семья Агафоновых

Евгения, Ирина, Юрий, Святослав

Сейчас еще вставлю картинку

не повились...

Cовременная цивилизация - колосс на глиняных ногах, и с этим надо считаться. Кирпичные здания существовали испокон, однако история архитектуры так называемому «кирпичному стилю» отводит время, начиная с середины XIX века и до поглощения модерном. Это рационалистическое направление охватывало не только Россию - оно зародилось в Голландии, распространилось в Европе, было экспортировано в Америку (новоанглийкий стиль). То время требовало удовлетворить функциональные потребности и создать здания и сооружения для народа, удобные жилища, школы, больницы, детские приюты и т. д., не требующие дорогой отделки и ремонта, но эстетичных.

Здание приюта Нижегородского губернского земства на 100 мест, выстроенное на Мартыновской улице по инициативе и на средства почетной гражданки города купчихи Агнии Николаевны Марковой, в память ее отца и деда, Василия Космича и Космы Яковлевича Марковых, было специально спроектировано для приема и выхаживания подкинутых детей по проекту архитектора (по документам - инженера) Л.Д.Агафонова. Консультантом при строительстве был врач Н.К.Медовщиков. Согласно сохранившимся проектным чертежам 1908 года, в подвале размещалась мертвецкая, котельная централизованного водяного отопления, помещения для нефтяного бака и дров, комната истопника, калориферная. На территории двора было выстроено небольшое здание электростанции, сохранившееся в руинированом виде. Оснащение собственной электростанцией позволяло детям и персоналу в любое время дня и ночи пользоваться горячей и холодной водой, что по тем временам было большой редкостью.

Планировка здания соответствовала самым взыскательным требованиям науки того времени. Архитектурный облик здания – сказочного замка, являл собой органичный синтез романтизма и историзма, отмеченный влиянием модерна.